Казанский вокзал


Казанский вокзал

Казанский вокзал - самый молодой из находящихся на "площади трех вокзалов". Его строительство началось в 1913 году, основные работы были закончены к 1926. Тем не менее, этот крупный комплекс продолжали достраивать и реконструировать вплоть до 1948 года.

Казанский вокзал - памятник отечественной архитектуры. Автор проекта, знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, создатель гостиницы "Москва", Мавзолея В.И. Ленина и станции "Комсомольская", использовал принцип "хоромной" композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани. На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака.

Арт-вокзал

Внутри вокзал не менее разнообразен, чем снаружи. В оформлении использованы мотивы русского барокко XVII века. Щусев сам рисовал в натуральную величину шаблоны многих деталей. Для выполнения художественной росписи привлекались художники Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев.

В Царской башне Казанского вокзала находится музей Московской железной дороги с экспозицией документов и фотографий. Работает музей в будние дни по предварительным заявкам, телефоны (495)266-13-68, (495) 266-04-69.

Электрички с правым рулем

Магистраль, отходящая от Казанского вокзала, разветвляется на два направления - Рязанское и Казанское. Движение на Рязанском участке было открыто в 1862 году, затем в 1893 году дорогу продлили до Казани.

Рязанское направление - единственная московская железная дорога с левосторонним движением поездов. Так, на большинстве станций электрички подходят к платформе с непривычной левой стороны. А все потому, что изначально в строительстве участвовали английские инженеры. Менять все "слева направо" оказалось слишком дорого и хлопотно - так и оставили. Запретят ли вместе с левосторонними автомобилями и левостороннюю железную дорогу - вопрос сложный:

Стрелка учебная

У "большой" железной дороги есть и "младшая сестра". Возле станции Отдых с 1936 года действует Малая Московская детская железная дорога. Все сотрудники этой железной дороги (машинисты, стрелочники, контролеры, дежурные по станции и др.) - дети и подростки, проходящие специальное обучение.

Как и все московские вокзалы, Казанский вокзал растет, развивается и реконструируется. Не теряя своеобразия, сочетает в себе историю и современность.

Адрес: Комсомольская пл., д. 2

Телефоны:
Справочная служба: (499) 264-66-56, (495) 266-23-00 (многоканальный).
Дежурный по вокзалу: (495) 266-28-48.
Багажное отделение: (495) 266-21-84.
Багажная касса: (495) 266-21-49.

Смотрите также: