Киевский вокзал


Киевский вокзал

Как, вы не знаете, как попасть в Европу через Жмеринку? И про то, как раньше звали Киевский вокзал? И про башню ничего? Ну тогда слушайте.

Пустырь на троих

До 1934 года Киевский вокзал назывался Брянским. А все потому, что эта железная дорога пришла в Москву из Брянска и строилась за счет средств частной компании Московско-Киево-Воронежской железной дороги. На окраине Москвы (а тогда это была самая окраина), на пустыре, развернули огромную стройку. Самую большую товарную станцию взялись строить.

А 1 августа 1899 года из Москвы с Киевского вокзала в Брянск уже отправился первый почтово-пассажирский поезд.

Темный провинциал

Здание Брянского вокзала ругали тогда все, кому ни лень: "сруб", "времянка"... Еще и покрепче слова находили. Столичный город такое унылое одноэтажное здание никак не устраивало. Освещался Киевский вокзал керосиновыми лампами, потом газом, и только перед Первой Мировой войной появились электрические лампы. Было тесно и неудобно.

Московский Биг Бен

В 1912 году правление дороги выделило деньги на строительство нового здания Киевского вокзала. Разработкой проекта и строительством занялся Иван Иванович Рерберг - военный инженер, имевший право строить и гражданские здания. Обладая знаниями и опытом, он сумел привлечь к строительству ярких и талантливых специалистов. Строительство началось перед самой войной и революцией, но, несмотря на все трудности, велось точно по графику.

Рерберг предложил необычный для Москвы проект. Здание с фасадом на Москву-реку, с чертами классицизма, выделялось доминирующей вертикалью 51-метровой башни с часами, красивой лепкой и символическими скульптурами. Высота этой громадины, позже прозванной "биг беном", - с 17-этажный дом.

Считавшийся самым красивым в Москве Киевский вокзал был просторным и теперь уж точно соответствовал столичным амбициям.

За стеклом

Отдельное слово - про перронный зал, огромное пространство которого перекрыто уникальной арочной конструкцией с остеклением. Автор этого проекта - В.Г. Шухов, создатель знаменитой телевизионной башни на Шаболовке.

Длина остекленного павильона - 321 метр, высота - 30, ширина - 47. Выполнен он был фирмой Бари из ажурных металлических ферм.

В 2004 году перронный зал был реконструирован с использованием новейших технологий и материалов, но уникальный исторический облик полностью сохранен. Сейчас с исторической платформы отправляются аэроэкспрессы до аэропорта Внуково.

Вы решили ехать с Киевского вокзала? Таки в Одессу? Ну, это уже совсем другая история...

Телефоны:
Справочная служба: (495) 240-04-15, (495) 240-70-71 (круглосуточно).
Багажное отделение: (495) 240-75-42.
Камера хранения: (495) 240-79-85.

Смотрите также: