Лужнецкий метромост


Лужнецкий метромост

Лужнецкий, или Лужниковский метромост через Москву-реку представляет собой двухъярусную арочную конструкцию, изготовленную из предварительно напряженного железобетона. Метромост соединяет Лужники и Воробьевы горы. Верхний его ярус предназначен для автомобильного транспорта, а на нижнем находится станция метро Воробьевы горы. Строился метромост как продолжение Сокольнической (тогда Кировско-Фрунзенской) ветки метро на юго-запад, его открытие состоялось 12 января 1959 года.

Вначале проект метромоста из стали предложил инженер Г.Д. Попов, но его вариант отвергли, остановив выбор на железобетонных технологиях. Разработкой проекта, принятого к реализации, занималась целая группа специалистов, строительство осуществлял Мостоотряд №4. Метромост был построен в рекордно короткие сроки, как тогда было принято, - всего за 19 месяцев, что в последствие быстро сказалось на его состоянии.

Лужнецкий метромост стал первым двухъярусным мостом в Москве. Общая его длина составляет 2030 м. (1179 м. вместе с эстакадами), ширина 28, 5 м., а длина пролетов: 45, 108 и 45 метров. Станция метро Воробьевы горы, расположенная на этом мосту является самой длинной в Москве – 270 метров.

В ходе проверок, проведенных в первый же сезон эксплуатации метромоста, было установлено, что он находится в предаварийном состоянии. В негодность пришли балки автодорожного яруса, была нарушена гидроизоляция тросов натяжки, которые отвечали за сохранение целостности арочного пролета, высокие блуждающие токи значительно ускоряли процессы коррозии. Уже в июле 1959 года зал станции метро залило дождевой водой, а в июне 1960 в вестибюле рухнул карниз из алюминия.

В 1963 году было проведено очередное обследование, которое подтвердило, что мост находится в аварийном состоянии. К 1983 году мост уже утратил 60% несущей способности, и станцию метро Воробьевы горы закрыли для входа и выхода пассажиров. Тогда для безостановочного движения поездов по обеим сторонам моста на расстоянии 29 метров от его главной оси были построены однопутные балочные пролеты – это были галереи, закрытые металлическими листами. При прохождении по этим галереям для поездов существовали ограничения скорости. Но работы по ремонту и реконструкции моста начались лишь в 1998 году.

В ходе работ сразу же усилили внутренние плоскости несущих арок, и заменили железобетонные балки затяжки стальными. В 199 году разобрали наружные арки, а также весь верхний автомобильный ярус, включая и несущие колонны. Перестроенный автомобильный уровень вновь открылся в 2000 году. Летом 2001 года поезда метро вернулись на основные пути. Движутся поезда по стальным балкам, уложенным в 1987 году, которые переместили с временных галерей на консоли главного пролета. 14 декабря 2002 года станция метро Воробьевы горы снова начала работу.

Смотрите также:
  • Лужнецкий метромостЛужнецкий метромостКрымский мост

    Висячий Крымский мост в Москве соединяет два берега Москвы реки в р ...
  • Лужнецкий метромостЛужнецкий метромостПатриарший мост

    Пешеходный Патриарший мост в Москве был сооружен в 2004 году. Патри ...
  • Лужнецкий метромостЛужнецкий метромостБольшой Устьинский мост

    Большой Устьинский мост располагается в месте пересечения Бульварно ...
  • Лужнецкий метромостЛужнецкий метромостПушкинский мост

    Пушкинский мост в Москве соединяет Фрунзенскую набережную и Пушкин ...